Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY решил выяснить, как обстоят дела с воздействием музыки на продуктивность сотрудников.
В опросе приняли участие 541 человек. Выяснилось, что большинство респондентов – 80,8% слушают музыку на рабочем месте. Около 43% опрошенных утверждают, что музыка помогает им сосредоточиться и отвлечься от офисного шума. Каждый третий слушает музыку на работе для вдохновения, а практически каждый четвертый – чтобы расслабиться. Прослушивание музыкальных треков – дело привычки для 14,8% опрошенных.
Из тех участников исследования, кто не слушает музыку на работе (19,2%), делают это не по своей воле больше половины респондентов (56,7%). Так, прослушивание музыки запрещено руководством для 26,9%. Почти 8% участников исследования отметили, что их коллеги против музыки в рабочее время. В нелюбви к данному виду искусства признались лишь 3,8% участников исследования.
А вот 49% опрошенных отметили, что музыка мешает им сосредоточиться во время работы.
Как правило, музыкальные предпочтения большинства респондентов (58,8%) зависят от настроения. Почти 11% слушают популярную эстрадную музыку, 10,5% - рок и метал, 6,9% - отдают предпочтение электронной музыке, а 3,5% слушают то, что играет по радио.
К слову сказать, именно радиостанции – самый популярный источник музыки на работе для 35,9% опрошенных. Слушают подборки, загруженные на компьютер 23,3% респондентов, подборки из социальных сетей предпочитают почти 17% участников исследования. Через телефон музыку на работе слушают 14,7% респондентов.
Большинство респондентов (63,2%) слушают музыку ежедневно и … на протяжении всего рабочего времени (40,7%) или нескольких часов (33,2%). В наушниках на работе музыку слушают 53,1%, через колонки и динамики – 46,9% опрошенных.
Фоновая музыка в торговых залах гипермаркетов и магазинов сегодня – это уже норма. РАБОТА.TUT.BY решила выяснить, как относятся к фоновой музыке люди на работе. Скорее положительно – таков ответ 52,5% участников исследования. Против фоновой музыки в офисах и рабочих кабинетах - 34,6%. Почти 13% респондентов индифферентно относятся к подобному фоновому сопровождению на работе.