Интернет-поисковик «Яндекс» анонсировал создание платформы, которая
позволит владельцам интернет-ресурсов адаптировать контент на своих
сайтах под каждого конкретного пользователя. Об этом 2 октября сообщил
руководитель направления персональных сервисов «Яндекса» Антон Забанных.
Технологическая платформа, получившая название «Атом», будет
анализировать поисковые запросы и интернет-активность пользователей Сети
и на основе полученных данных составлять наиболее вероятные модели
их поведения. По словам Забанных, «Атом» будет предсказывать каким путем
пойдет тот или иной человек, попавший на сайт, благодаря чему владельцы
интернет-ресурсов смогу показывать пользователям более релевантный
контент, основанный на интересах и предпочтениях конкретного человека.
Как считают в компании, это сделает сами интернет-ресурсы интереснее и
удобнее.
При этом, речь идет не о составлении базы персональных данных
пользователей, а лишь об анализе вероятных сценариев их поведения на
сайтах на основе предыдущей активности. Как заявил в ходе презентации
проекта представитель «Яндекса», пользователям не стоит опасаться, что
их личная информация окажется в руках интернет-магазинов — каждый
человек получит возможность настраивать приватность работы «Атома» так,
как посчитает нужным, отключая или оставляя активными те или иные
функции.
В июле 2013 года интернет-поисковик уже анонсировал сервис,
основанный на ином подходе к пониманию отношений между пользователями и
контентом конкретных интернет-сайтов. Представленный тогда компанией
сервис «Острова» позволяет взаимодействовать с содержимым сайтов с
помощью интерактивных блоков, отображающихся непосредственно в поисковой
выдаче «Яндекса».