Модернизированная версия ударного вертолета Ми-28Н, известного как
«Ночной охотник», получит систему двойного управления, благодаря которой
штурман-оператор сможет вести машину при ранении или потере пилота. Об
этом, как сообщает РИА Новости,
заявил командир торжокского 344-го Центра боевой подготовки и
переучивания летного состава армейской авиации полковник Андрей Попов.
По словам Попова, в составе ВВС России модернизированный вертолет
получит обозначение Ми-28НМ. Технические подробности об улучшенной
версии боевого вертолета пока неизвестны. «Мы присутствовали на макетной
комиссии этого вертолета. Даже внешне он будет отличаться от Ми-28,
отличия будут видны невооруженным глазом», ─ рассказал Попов, отметив,
что на вертолете будут стоять «совсем другое вооружение и оборудование».
Разработка проекта модернизации Ми-28Н началась в 2009 году на
основании тактико-технического задания на опытно-конструкторские работы,
сформированного в 2008 году. В конце августа 2013 года заместитель
генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» по
стратегическому планированию и выполнению гособоронзаказа Андрей Тюлин объявил, что для Ми-28Н разработан новый надвтулочный радар.
Новая радиолокационная станция, которую можно установить над несущим
винтом вертолета, позволит Ми-28Н, «приподнявшись на ландшафтом
поверхности», сканировать пространство вокруг себя. При этом сам
вертолет с большой вероятностью останется незаметен для противника.
Помимо радара российские вертолеты, вероятно, включая и Ми-28Н, получат
систему контроля посадки в плотном тумане и ночью.
Поставка Ми-28Н, разработанного во второй половине 1990-х годов, в
войска осуществляется с 2008 года. Производством машин занимается завод
«Роствертол». В настоящее время на вооружении ВВС России стоят около 70
вертолетов такого типа.