За последние два года в российских СМИ более тысячи раз использовалась обсценная лексика, сообщает 31 июля газета «Известия»
со ссылкой на рейтинг, составленный компанией «Медиалогия». Наиболее
часто бранные слова используются в интернет-СМИ, реже всего — в теле- и
радиоэфире.
В сообщении отмечается, что лидером по количеству матерных слов стал
проект snob.ru, на сайте которого их насчитали 354. За ним расположились
порталы grani.ru, sports.ru, openspace.ru, lookatme.ru и ruspioner.ru.
Всего с 30 июля 2011 года по 30 июля 2013 года обсценная лексика
использовалась в интернет-СМИ 998 раз.
Как заявил «Известиям» руководитель проекта «Сноб» Николай Усков, с
апреля 2013 года их портал уже не зарегистрирован в качестве средства
массовой информации и считается социальной сетью. В связи с этим на него
не распространяется закон о запрете мата в СМИ. Усков пояснил, что
наряду с редакционным контентом на сайте размещены блоги нескольких
тысяч пользователей, и модерировать их все просто невозможно. При этом
при получении претензий от Роскомнадзора редакция связывается с
блогерами и просит их удалить мат.
В проекте Look At Me газете сообщили, что редакционная политика
портала не предусматривает вмешательство в работу авторов. При этом
нецензурная лексика на сайте используется в основном в прямых цитатах, а
не в авторском тексте.
Из рейтинга «Медиалогии» следует, что в печатных СМИ матерные слова
за тот же период использовались 117 раз. В этой категории в числе
лидеров оказались журналы Esquire, «Сноб», Time Out, «Русский пионер»,
Rolling Stone и «Русский репортер». В теле- и радиоэфире ненормативная
лексика встречалась 18 раз, в основном на радиостанциях «Эхо Москвы»,
«Радио России» и «Голос России».
Депутат Елена Мизулина в июле предложила блокировать сайты, в течение
суток не отреагировавшие на требование удалить нецензурную лексику. При
этом она надеется, что соответствующий законопроект разрабатывать не
придется, и интернет-отрасль займется этим сама. Предложение Мизулиной
распространяется и на личные страницы пользователей в социальных сетях.
При этом с 19 апреля 2013 года в России уже вступил в силу закон,
запрещающий СМИ публиковать материалы с содержанием ненормативной
лексики. На данный момент Роскомнадзор вынес 22 официальных
предупреждения за нарушение этого закона и направил интернет-изданиям
176 просьб отредактировать контент. Всего ведомство провело более 80
тысяч проверок.