Мессенджер Snapchat посвятил один из своих пятиминутных сюжетов трансляции из священного для мусульман города Мекки. Мусульмане выразили свою благодарность сервису в Twitter. Об этом сообщает Time.
За последние сутки пользователи опубликовали в Twitter 112 тысяч записей с хештегом #mecca_live, в которых поблагодарили Snapchat за трансляцию, которую сервис посвятил паломничеству мусульман в Мекку. Отобранные командой редакторов сервиса пользовательские видео дали возможность заглянуть внутрь запрещенного для немусульман города в Саудовской Аравии.
Прямая трансляция показала не только кадры панорамной съемки центра Мекки с высоты, но и эпизоды из жизни горожан. Например, как мусульмане постятся до захода солнца, а затем устраивают обязательную в Рамадан трапезу, молятся или стригутся.
Как сообщает телеканал Al Jazeera, пользователи-мусульмане выражали благодарность за то, что Snapchat помог осветить ежегодное паломничество в Мекку в положительном ключе и изменить тенденцию излагать факты негативно, когда речь идет об исламе.
Каждая трансляция на Snapchat длится ровно 5 минут, и за это время пользователи могут увидеть подборки фото и коротких видео о событиях в жизни города или отдельных людей. Ежедневно команда редакторов выбирает несколько значимых, на их взгляд, мировых событий и составляет подборку фото и коротких видеороликов по теме. Истории стираются через 24 часа после публикации. «Потому что сегодняшние новости завтра становятся уже историей», — говорят представители сервиса.
Дата трансляции — 14 июля, или 27-я ночь месяца Рамадан была выбрана неслучайно, пишет The Guardian: Мусульмане верят, что в эту Ночь Предопределения» архангел Джабраил явился пророку Мухаммеду и передал ему свиток с первой сурой Корана.
В 2015 году Рамадан соответствует периоду с 18 июня по 17 июля. Каждый год паломничество в Мекку совершает около 100 миллионов мусульман со всего мира. Согласно мусульманской традиции, посетить Мекку во время священного для мусульман месяца Рамадан особенно важно. В этом году с начала Рамадана Мекку посетило уже около 14 миллионов человек.
Известность Snapchat принесла его отличительная черта — через некоторое время после доставки сообщения самоуничтожаются. Ежедневно видео, опубликованные в Snapchat, собирают около двух миллиардов просмотров. Ежемесячно сервисом Snapchat пользуются более 100 миллионов человек, а оценка бизнеса сервиса превышает 10 миллиардов долларов.