Американская компания Oshkosh до конца 2013 года передаст Морской
пехоте США три прототипа новой аэродромной машины пожаротушения P-19R,
сообщает Jane's.
После этого новая машина будет проходить различные испытания на
протяжении года, а затем военные будут принимать решение о ее
мелкосерийном производстве.
Командование Морской пехоты США заключило с Oshkosh контракт на
разработку новой пожарной машины в мае 2013 года, а первый прототип
P-19R был представлены военным уже в конце сентября. После проведения
испытаний и принятия машины на вооружение Морская пехота может
приобрести до 200 P-19R, 165 из которых будут выпущены в рамках
полномасштабного серийного производства.
Новые машины должны будут заменить устаревшие P-19A, разработанные
еще в 1980-х годах. P-19R создана на базе грузовика LVSR и комплектуется
двигателем мощностью 600 лошадиных сил. Машина с колесной формулой 6x6
оснащена независимой подвеской TAK-4 и способна перемещаться по
пересеченной местной на высокой скорости. Она оснащена двумя
брандспойтами, расположенными в подвижных турелях на крыше и в передней
части кабины.
На P-19R установлен бак для воды объемом 3785 литров, а также система
забора воды, позволяющая наполнять бак из водоемов или пожарных
гидрантов. Помимо бака для воды на машину установлен дополнительный бак с
пеной объемом 492 литра и бак с галогенированной смесью массой 226
килограммов. Они позволят эффективно тушить любые типы возгораний. На
днище P-19R установлены дополнительные форсунки для выброса воды и пены,
чтобы тушить огонь под машиной.
При тушении пожара лобовое стекло P-19R дополнительно обрызгивается
водой из форсунок для охлаждения. Бортовое оборудование машины
представлено несколькими компьютерными системами, которые отвечают за
слежение за запасами противопожарных жидкостей, а также за состоянием
всех систем: насосов, двигателя, топливных баков, колес. Наконец, по
бокам корпуса машины расположены контейнеры для пожарных шлангов.