Музыкальный стриминговый сервис MixRadio, который ранее был доступен только владельцам смартфонов на Windows Phone, запустил приложения для Android и iOS в России и еще 30 странах мира. Об этом «Ленте» рассказал генеральный менеджер MixRadio по Европе и Африке Мэтт Тернер.
Пользователи MixRadio смогут бесплатно слушать музыку на мобильных, включая миксы от музыкальных экспертов, однако в сопровождении рекламы. Таким образом, сервис напрямую конкурирует в России с приложениями «Яндекс.Музыка» и Zvooq, а на глобальном рынке он составит конкуренцию Spotify. По словам Тернера, MixRadio не исключает в будущем запуска платной премиум-версии сервиса, в которой не будет рекламы — по такой подписной модели сейчас работает YouTube Music Key.
«Ключевыми преимуществами MixRadio являются миллионы легальных треков в каталоге и возможность бесплатно слушать музыку офлайн. Кроме того, у нас есть собственная система анализа музыкальных предпочтений и индивидуальной подборки музыки, которую пользователи могут оценить по функции "Мой Микс"», — рассказал «Ленте» Мэтт Тернер. У сервиса нет веб-версии. Как подчеркнул представитель MixRadio, он специально создавался как mobile-first, то есть ориентированный только на рекламу.
В России сервис договорился о сотрудничестве с рядом музыкальных лейблов, в числе которых Right Communications, Navigator, The Orchard и другие. Кроме того, MixRadio объявил о ряде стратегических партнерств. Так, Microsoft продолжит предустанавливать сервис на устройства Lumia во всем мире, причем приложение для Windows Phone доступно пользователям без рекламы.
MixRadio также будет сотрудничать с производителем смартфонов HTC, предоставляя им персонализированный музыкальный контент и возможность поделиться миксами с друзьями. Сохранит MixRadio и партнерство с компаниями Adidas и Harman Kardon, предоставляя музыку для умных часов Adidas MiCoach SmartRun и домашних динамиков Harman Kardon Omni.
Сервис MixRadio появился в 1999 году под именем OD2, а в 2004 году осуществил слияние с компанией LoudEye, которую вскоре приобрела Nokia. В 2012 году Nokia переименовала свой музыкальный сервис из Nokia Music в Nokia MixRadio и переориентировала его на персонализированные рекомендации музыки.
Однако в ходе продажи мобильного подразделения Nokia компании Microsoft в 2014 году сервис MixRadio отделился как самостоятельное юридическое лицо. Наконец, в марте этого года сервис выкупила японская компания Line, владеющая одноименным мессенджером. Сумма сделки не раскрывается, однако, как рассказал Тернер, именно эти вложения помогли сервису запуститься на Android и iOS — платформах, на которые в 2014 году приходилось почти 93 процента мирового рынка смартфонов.
Приложение MixRadio со вторника, 19 мая, можно бесплатно скачать из магазинов Apple App Store и Google Play в России, США, Великобритании, Франции, Германии, ОАЭ и других мировых рынков. Нынешнее число загрузок на Windows Phone-устройства компания не разглашает.