Компания Microsoft представила систему, которая позволяет превратить в
сенсорный экран любую поверхность, на которую можно направить луч
проектора. Положение пользовательской руки отслеживается при помощи
сенсоров, применяющихся в игровых приставках Microsoft Kinect.
Подробности приводит CNet.
Технология превращения в тачскрин школьной доски или стены магазина
разработана небольшой компанией Ubi. Представители Microsoft утверждают,
что сочетание сенсоров Kinect с проектором и специальным программным
обеспечением уже нашло применение в более чем полусотне различных
организаций. Теперь Microsoft принимает заказы на систему, которая, по
словам одного из основателей Ubi, Анупа Часота, может существенно
расширить сферу применения интерактивных технологий.
Часот обращает внимание на то, что сенсорные экраны, несмотря на
существенное снижение их стоимости, имеют целый ряд ограничений. Покрыть
ими всю стену в магазине слишком дорого и непрактично, аналогичным
образом обстоит дело со школьными досками. Сочетая сравнительно
недорогие проекторы и сенсоры, совместная разработка Microsoft и Ubi
способна, по заверению разработчиков, делать все то, что обычно делают
пользователи при помощи тачскрина.
Так как сенсор различает движение руки по трем разным осям, система
может определить близость к экрану и отличить простое перемещение
объекта от «клика», нажатия на него. Интеграция Kinect в операционную
систему Windows позволяет использовать ее и для мультитач-интерфейса, то
есть для управления объектами на экране при помощи сразу нескольких
прикосновений в разных местах. Стоимость всей системы будет зависеть от
версии используемого программного обеспечения и составит от 149 до 1499
долларов США без учета самого Kinect, за который (в версии для Windows)
придется отдать еще 250 долларов.
Ранее Microsoft заявляла
о том, что Kinect, первоначально разработанный для игровой приставки
Xbox, нельзя будет подключить к персональному компьютеру, однако для PC
будет производиться своя собственная версия сенсора. С технической точки
зрения он представляет собой инфракрасный проектор и камеру,
чувствительную к тому же невидимому для глаз излучению. Анализируя
получаемое инфракрасное изображение, Kinect строит трехмерную картину
помещения с находящимися в нем людьми и определяет их положение в
пространстве.