Ученые из Корнелльского университета сформулировали несколько
отличительных признаков популярных цитат из фильмов. Свои результаты
исследователи доложат на 50-й конференции Ассоциации вычислительной лингвистики, а препринт работы доступен на сайте arXiv.org.
В рамках исследования ученые взяли 1000 известных цитат из фильмов
(источником стал раздел Memorable quotes сайта imdb.com). После этого
они подобрали схожие по длине фразы персонажей и провели среди
добровольцев тест ("развлекательная" версия теста доступна тут),
в котором предлагали угадать, какая из фраз - известная, а какая -
рядовая цитата из кино. В 75 процентах случаев участники эксперимента
угадывали известную фразу.
Из этого ученые заключили, что известность цитаты не зависит от
контекста и ее расположения в произведении. После этого они
проанализировали грамматическое строение и сочетания используемых во
фразах слов, обратившись к курсу английского языка за 1967 год. В
результате специалисты установили, что известная цитата отличается
необычным словесным составом вкупе с довольно простым грамматическим
строением.
Кроме этого ученые установили, что известная цитата содержит в основном
неопределенные артикли "a", а не определенные "the". Также в популярных
кинофразах часто используют местоимения (за исключением "You") и
глаголы преимущественно в прошедшем времени.
Сами ученые говорят, что дальнейшее изучение известных цитат, вероятно,
найдет применение в разработке рекламных слоганов. Так, например, можно
будет создать автоматический тест фраз на привлекательность, который
заведомо будет отметать неудачные разработки.
В июне 2011 года ученые из университета Кобленца-Ландау сформулировали
пять условий, которым удовлетворяет успешное сообщение в микроблоге Twitter.
Среди прочего залогом успеха называлось использование эмоциональных
положительных или отрицательных прилагательных. Кроме того, оказалось,
что сообщения с грустными смайлами ретвитят чаще.