Крупнейшим поставщиком планшетов в России стала компания Lenovo, далее следуют Asus, Samsung и Apple. Об этом сообщается в исследовании Quarterly Tablet Tracker аналитической компании IDC.
Общие поставки планшетов в Россию во втором квартале 2014 года составили 1,72 миллиона планшетов, что на 9,8 процента меньше, чем годом ранее. В денежном выражении объем поставок сократился еще значительнее — на 42,2 процента, средняя цена планшета опустилась до 211 долларов.
Среди производителей лидером стала компания Lenovo, отгрузившая 14 процентов всех планшетов, поставленных за второй квартал 2014 года. По объемам поставок далее следует Asus, поставившая 11,1 процента планшетов. Лидировавшие ранее Samsung и Apple поставили 8,8 и 7,6 процента устройств от общего объема. Замыкает пятерку лидеров компания teXet с доле рынка 5,6%.
Среди планшетов самые популярные модели — на операционной системе Android, доля которой на рынке составляет 89,7 процента. Устройства на iOS занимают 7,6 процента рынка, а Windows-аппараты — 2,7 процента.
Старший аналитик IDC Наталья Виноградова объяснила падение поставок планшетов двумя негативными тенденциями: пользователи дорогих аппаратов не торопятся их менять на новые, а те, кто приобретают новое устройство часто предпочитают не планшеты, а фаблеты (устройства с диагональю от 5,5 до 7 дюймов по классификации IDC).