Представители 19 пиар-компаний, размещавших в интернете поддельные
отзывы о товарах и услугах, по решению суда заплатят 350 тысяч долларов
США в виде штрафов. Об этом 23 сентября сообщил The Verge.
В ходе продолжавшегося более года расследования была раскрыта целая
сеть пиар-агентств, занимавшихся продвижением в Сети с помощью
поддельных рекомендаций. Положительные отзывы в подавляющем большинстве
случаев оказывались либо придуманы пиарщиками самостоятельно, либо
получены от реальных пользователей с помощью взяток и подкупа (например,
подарочных сертификатов). Отзывы, написанные по заказу, были обнаружены
на таких сайтах, как Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch. На клиентов,
пользовавшихся услугами рекламных фирм, штрафы не распространяются.
Как установили следователи, поддельные интернет-отзывы пользовались
популярностью у представителей самых разных областей бизнеса — в списке
клиентов пиар-компаний значатся, например, адвокатские конторы,
стоматологические клиники, службы автобусных перевозок и клиники
по пересадке волос.
Одной из первых компаний, оштрафованных американским судом
за поддельный отзыв в интернете, стало маркетинговое агентство Main
Street Host. В 2010 году один из сотрудников Main Street Host разместил
на Yahoo! хвалебный отзыв о компании, указав при этом, что
он не является ее сотрудником и основывается только на собственных
впечатлениях. По решению суда Main Street Host была приговорена к штрафу
в размере 43 тысяч долларов США.