Среднее количество спама, получаемого пользователем в социальных
сетях, за первые шесть месяцев 2013 года увеличилось на 355 процентов в
сравнении с уровнем конца 2012 года. Об этом говорится в исследовании, опубликованном компанией Nexgate.
Согласно собранной статистике, спамом является каждое двухсотое
сообщение, распространяемое с помощью соцсетей. При этом, отследить
такие сообщения и заблокировать их гораздо труднее, чем «традиционные»
виды спама, распространяемые через электронную почту, — только
15 процентов социального спама содержат ссылку, ведущую на конкретный
сайт.
Как говорится в документе Nexgate, до сих пор самым популярным
способом рассылки является отправка прямых сообщений со специально
созданных для этой цели аккаунтов. На каждые семь новых аккаунтов в
соцсетях приходится пять новых спам-аккаунтов. Однако постепенно все
большие объемы рассылок проходят и через мобильные приложения,
ориентированные на пользователей социальных сетей. В середине 2013 году
рассылкой спама занимались уже более пяти процентов подобных приложений.
Еще несколько лет назад объемы распространяемого через соцсети спама
был значительно меньше. В 2012 году представители Facebook заявили, что
под понятие спама попадают только 4 процента всех сообщений в соцсети.
По оценке сервиса микроблогов Twitter в 2010 году количество спама,
рассылаемого пользователями, не превышало 1,5 процентов всех твитов.