Британская газета The Guardian
опубликовала интервью с бывшим заключенным одного из китайских трудовых
лагерей, рассказавшим, что узников по ночам заставляли играть в
онлайн-игры, сообщает InoPressa.ru.
Лю Дали (имя изменено) с 2004 года отбывал трехлетний срок за подачу «незаконной петиции» против коррупции в своем городе.
После рабочей смены (вытачивание зубочисток и палочек
для еды, производство чехлов для автомобильных сидений) и заучивания
коммунистической литературы заключенных сажали к компьютерам, которые «никогда не выключались».
Зэки играли в World of Warcraft, зарабатывая очки, которые затем администрация лагеря продавала за реальные деньги.
Перепродажа полученных в онлайн-играх баллов очков,
бонусов или виртуальной валюты за реальные деньги — популярный способ
заработка в мире геймеров. Подобная практика именуется «голд-фармингом»
или просто «фармингом». Покупатели находятся главным образом в США или
Европе.
«Уничтожать демонов, сражаться с гоблинами и использовать заклинания»
оказалось более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день
китайские зэки зарабатывали около 5-6 тыс. юаней (700-900 долларов), и
все эти деньги уходили тюремному начальству.
На виртуальном производстве было занято 300
заключенных. При этом наказания за невыполнение виртуальной нормы были
вполне реальные: «Меня заставляли стоять с поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били пластиковыми трубами», — вспоминает Лю Дали.
Обилие дешевой рабочей силы, появление
высокоскоростного интернета и дешевых компьютеров сделали возможным
появление целой отрасли по заработку игровых ценностей в странах
третьего мира. Полулегальный рынок «фарминга» оценивается экспертами в
1,5 млрд долларов в год, это занятие очень популярно в Китае, где
находятся 85% всех «фармеров».
Многие китайские геймеры, находящиеся на свободе,
оплачивают свои расходы с помощью онлайновых игр. Профессиональные
игроки просиживают сутки напролет перед мониторами дома или в
интернет-кафе. «Фармеры» есть и в других странах, например в Мексике,
Индонезии, странах СНГ, на Филиппинах и.т.д., но в этих странах масштабы
«фарминга» и близко не достигают китайских.
По оценкам Китайского интернет-центра, для 100 тыс. из 40 млн. пользователей онлайн-игр в Китае это основной источник дохода.
В 2009 году «фарминг» был запрещен всем, кроме
предприятий, имеющих разрешение на торговую деятельность. Бывший
заключенный Лю Дали, тем не менее, убежден, что в трудовых лагерях
по-прежнему практикуются принудительные игры.