Китайское национальное управление по вопросам авторского права признало,
что местная компания Proview имеет право на владение брендом iPad в
Китае, сообщает Agence France-Presse. Регулятор предложил компании Apple, которая владеет этим брендом на мировом уровне, самой найти решение по поводу реализации продукции с брендом iPad на территории Китая.
Китайская компания Proview Technology специализируется на производстве
мониторов. Она зарегистрировала бренд iPad в 2001 году и выпускала под
ним некоторые виды своей продукции. В 2006 году товарный знак был продан
за 55 тысяч долларов подставной компании, принадлежащей Apple. Однако
по условиям сделки Proview оставляла за собой право на использование
бренда в некоторых странах, включая Китай.
В 2011 году Proview подала иск к компании Apple, в котором потребовала
компенсацию в размере 1,6 миллиарда долларов за использование бренда
iPad. В феврале 2012 года Proview потребовала запрета на ввоз и вывоз планшетов Apple iPad из страны, а также на продажу планшетов в Шанхае. Оба эти требования не были осуществлены. Решение по судебному иску также до сих пор не принято.
Китайский регулятор вынес постановление в преддверии суда между Apple и
Proview. Как сообщает Agence France-Presse, китайский суд часто
способствует разрешению конфликта между сторонами во внесудебном
порядке.
Представители компании Proview сообщили Agence France-Presse, что
рассчитывают решить вопрос о бренде iPad с компанией Apple без
привлечения суда. О том, готова ли Apple вести переговоры вне суда,
неизвестно. Представители Apple сообщили Agence France-Presse, что их
компания никогда сознательно не использовала чужие товарные знаки. По
мнению представителей Apple, Proview пытается нажиться за счет бренда,
за который уже получила деньги.