Продажи фаблетов стали самой быстро растущей категорией смартфонов России по результатам 2014 года. Их было реализовано 3,6 миллионов штук, что составило около 14 процентов от всего рынка умных телефонов. Об этом говорится в исследовании ретейлера «Связной», полученного редакцией «Ленты».
Оборот рынка фаблетов (по определению исследователя, это смартфоны с диагональю более 5 дюймов) составил 44,1 миллиарда рублей, или 19 процентов от общей выручки рынка смартфонов. Рост этого показателя по сравнению с 2013 годом составил 220 процентов. В штучном выражении реализация увеличилась на 314 процентов.
Следует отметить, что исследователи нетрадиционно сегментировали рынок: обычно флагманские модели, многие из которых сейчас имеют диагональ дисплея более 5 дюймов, не относят к фаблетам. В результате аналитики отметили, что динамику роста обеспечили как раз старшие модели производителей: Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3 и iPhone 6 Plus — и рост популярности гаджетов от B-брендов.
Наибольшее проникновение фаблеты в 2014 году показали в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей — 33 процента от общего количества смартфонов. В ценовых сегментах от 5 до 7,5 тысячи рублей и от 7,5 до 10 тысяч рублей их проникновение составило 27 и 24 процента соответственно.
Ведущую тройку поставщиков фаблетов составляют Samsung, Sony и Lenovo. Годом ранее третье место занимала Fly, но китайская компания вытеснила ее на четвертое место.