Прототип беспилотного автомобиля успешно прошел первые испытания на полигоне в Набережных Челнах. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты».
Тестирование подтвердило, что машина способна самостоятельно трогаться с места, тормозить, поворачивать, а также сбрасывать и набирать скорость. Испытания проводились на ограниченной, замкнутой территории размером 200 х 50 метров. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.
На очереди — отработка режимов распознавания границ дороги, участников движения и дорожных знаков. Конструкторы проверят, как искусственный интеллект грузовика решает, объезжать препятствие или остановиться перед ним, а также как справляется с движением в колонне. Ближайшие испытания проведут на одном из полигонов МЧС в Московской области.
На используемом прототипе (серийный КАМАЗ-5350) установлено 4 видеокамеры — 2 переднего и 2 заднего вида (планируется подключение дополнительных видеокамер), 2 бортовых компьютера, интегрированных посредством сети Ethernet, 1 лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону объекта во время движения транспорта) и 3 радара.
Создание беспилотного грузового автомобиля — совместный проект ОАО «КамАЗ» и компании Cognitive Technologies. Ожидается, что завершен он будет к 2020 году. Согласно предварительным планам, в 2016-м подобные грузовики введут в эксплуатацию на площадках компании «КамАЗ», а в 2017-м состоится запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования.
О начале работ по созданию машины компании объявили 3 февраля. Сообщалось, что на проектирование серийного образца Минобрнауки России выделило 300 миллионов рублей, еще 90 миллионов вложит сам «КамАЗ».
В этом году планируется тестирование на дорогах общего пользования беспилотных легковых автомобилей Google (в Калифорнии) и Audi (в Сингапуре).
В России прототип беспилотной «Газели» в 2010 году демонстрировала компания «КБ Аврора», являющаяся резидентом «Сколково».