Министерство обороны Японии запросило у правительства финансирование в
размере 5,5 миллиарда иен (55,1 миллиона долларов), которое планируется
направить на сборку и испытание первого летного образца перспективного
истребителя пятого поколения ATD-X Shinshin. Как сообщает Jane's, первый полет самолета запланирован на 2014 финансовый год, который в Японии начнется 1 апреля будущего года.
Средства, запрошенные японскими военными, планируется направить на
проведение испытаний двигателей прототипа истребителя, включая их работу
на больших высотах, прочностные испытания конструкции ATF-X и
непосредственно первый полет самолета. На первый полет самолета,
проведение всех сопутствующих ему измерений и обработку данных уйдет
около 60 процентов запрошенной суммы, или 3,3 миллиарда иен.
Самой новой на сегодняшний день версией Android является 4.3,
вышедшая в июле 2013 года. Выход Android 4.4 KitKat намечен на октябрь
2013 года. Одновременно с анонсом ОС руководитель разработки Android
Сундар Пичаи сообщил в твиттере, что в мире было активировано свыше миллиарда устройств на «операционке» Google.
В 2014 году испытания будет проводить японская компания Mitsubishi
Heavy Industries, разрабатывающая самолет. В 2015 финансовом году
прототип истребителя планируется передать для проверок Воздушным силам
самообороны Японии и управлению научно-исследовательских разработок
министерства обороны. Ранее сообщалось, что окончание разработки
самолета запланировано на 2017 год.
Сборка первого летного образца ATD-X началась
в марте 2012 года. Разработка истребителя ведется Японией с 2004 года; к
настоящему времени было создано два статических прототипа самолета для
отработки компоновки и размещения оборудования. Помимо MHI в проекте
также участвуют компании Fuji Heavy Industries и Kawasaki Heavy
Industries. Они отвечают за фюзеляж, крыло, кабину пилота и ее
оснащение. Поставкой турбореактивных двухконтурных двигателей с
форсажной камерой XF5-1 займется компания Ishikawajima-Harima Heavy
Industries.
ATD-X создается с применением технологий малозаметности, включая
рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и
композиты. Самолет предполагается оснастить многорежимным радаром с
активной фазированной антенной решеткой, оптико-волоконной системой
дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена
данными, системой радиоэлектронной борьбы и единой системой обмена
информации.
Окончательное решение о судьбе проекта власти Японии пока не приняли.
По окончании разработки истребителя он может быть утвержден к серийному
производству и заменит в войсках устаревшие Mitsubishi F-2 (японская
версия американского боевого самолета F-16 Fighting Falcon). В качестве
еще одного варианта рассматривается возможность использования полученных
в результате разработки технологий в других японских боевых самолетах.