Компания «Яндекс» представила приложение Wonder,
сообщается в поступившем в редакцию «Ленты.ру» пресс-релизе. Программа,
ориентированная на жителей США, предназначена для поиска информации,
которой с пользователем «поделились» его друзья в социальных сетях.
Работа с Wonder построена следующим образом: пользователь задает
вопрос (голосом или в текстовой форме), а программа выдает ответ,
опираясь на данные, опубликованные его друзьями в Facebook, Twitter,
Foursquare и Instagram. Ответ может содержать адреса, фотографии, советы
и подсказки, точки на картах и ссылки на музыкальные композиции в
iTunes и Spotify.
Wonder умеет отвечать только на вопросы, связанные с местами («Какие
рестораны посещали мои друзья в Нью-Йорке?»), музыкой («Какую музыку
слушают мои друзья?») и новостями. Впоследствии возможности программы
могут быть расширены.
В приложении используются разработки «Яндекса» в сфере анализа
текста. За распознавание вопросов, заданных голосом, отвечает
технология, созданная компанией Nuance.
«Яндекс» называет Wonder «экспериментальным приложением». Программа
предназначена для iPhone и iPod touch и распространяется бесплатно. Загрузить ее могут только пользователи с американской учетной записью в iTunes.
«Яндекс» не сообщает, будет ли выпущена аналогичная программа для России. Для россиян у компании имеется сервис people.yandex.ru, который позволяет находить профили людей в социальных сетях.
Сервис поиска по контенту, загруженному пользователями, в середине января запустила
крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Как и Wonder, Facebook
ставит перед собой задачу давать «не ссылку, а ответ» — фотографию,
точку на карте и так далее.