Компания "Яндекс"
стала первой корпорацией, проинвестировавшей в европейский фонд
посевных микроинвестиций Seedcamp. Об этом сообщает ресурс The Next Web.
Сделка позволит "Яндексу" принимать участие в отборе стартапов и даст
компании небольшую долю в проектах, уже получающих финансирование от
фонда, отмечает издание.
Фонд и ранее получал поддержку таких компаний, как Facebook, Google и Microsoft, в основном по спонсорству, но это первый случай, когда крупная интернет-компания напрямую инвестировала в стартап-инкубатор.
"Яндекс" и Seedcamp не назвали точную сумму инвестиций компании в фонд.
Представитель российского интернет-гиганта сообщил The Next Web, что был
сделан максимально позволенный в Seedcamp вклад. По словам издания,
крупные инвесторы вкладывали в среднем по 250 тысяч евро во второй фонд
Seedcamp, общий размер которого достиг 5 миллионов евро.
Seedcamp - программа по раннему инвестированию в технологичные
интернет-проекты, проводящая ежемесячные мероприятия, где
предприниматели представляют свои стартапы, получают менторство и
соревнуются за получение инвестиций. На данный момент Seedcamp
инвестирует в около 20 компаний. Стандартный размер инвестиций - 50
тысяч евро, за которые фонд получает 8-10% доли в проекте.
В апреле 2011 года "Яндекс" запустил собственную программу посевных
микроинвестиций "Яндекс.Фабрика". С момента создания программа
рассмотрела более двух тысяч заявок, а финансирование получили пять проектов.