«Мы удивлены подобным обвинением, особенно странно слышать его от «ВКонтакте», — заявили в компании.
»Во-первых, реклама порнографических материалов
запрещена законодательством РФ, а «Яндекс» соблюдает российское
законодательство, поэтому реклама подобных товаров не принимается к
размещению. Во-вторых, по словам, напрямую связанным с порнографией,
таким как «порно», «порнография», «проститутки» и т.д., вообще не
принимается к размещению никакая реклама, вне зависимости от ее
содержания», — пояснила менеджер по связям с общественностью «Яндекс»
Надежда Куприна.
«Яндекс» индексирует сайты, созданные независимыми
людьми и организациями, добавила она: «Мы не отвечаем за качество и
содержание страниц, которые пользователи могут найти при помощи нашей
поисковой машины».
На многих сервисах Яндекса уже применяются различные технологии фильтрации «взрослого» контента.
«Более того, мы считаем, что если в поисковом запросе
явно не выражено намерение найти именно порнографию и ничего другого,
то поисковая машина не должна предлагать в результатах поиска ссылки на
ресурсы с эротическим содержанием. Например, пользователь, задавший
запрос «рассказы» или «ролики», совершенно не обязательно ищет
порнографию. А пользователям, которые таки ищут именно ее, нужно
уточнить запрос, явно указав свой интерес. Мы не удаляем сайты с
эротическим содержанием из индекса, а стараемся не показывать их по
запросам, не подразумевающим потребность в контенте для взрослых», —
заявила Куприна.