«Яндекс» запустил логистический сервис «Яндекс.Доставка» для помощи мелким и средним онлайн-магазинам в транспортировке товаров из Москвы в другие регионы России. Об этом представители компании рассказали на пресс-конференции в Москве, передает корреспондент «Ленты».
Сервис представляет собой агрегатор служб доставки: партнерами «Яндекса» стали «Почта России», Boxberry, DPD, Axiomus и компания «Стриж». «Яндекс», со своей стороны, обеспечит отгрузку товара, документооборот и систему расчетов. По словам компании, такая система поможет интернет-магазинам (особенно это актуально для мелких компаний) сократить затраты на логистику и расширить географию продаж.
Ответственность за сохранность товара при доставке берет на себя «Яндекс». Однако если у клиента возникнут вопросы по качеству покупки, то ему придется обращаться в магазин, где продукт был приобретен. Кроме того, «Яндекс» предлагает виджет с вариантами доставки и ее ценами (почтой, самовывозом, курьером и так далее). Такой виджет интернет-магазин может вставить на свой сайт.
Управление доставкой товаров будет осуществляться через склад одного из партнеров (какого именно — компания не раскрывает). В будущем «Яндекс» не исключает увеличение их количества, при этом собственных складов у компании не будет.
Сам сервис бесплатен, оплачиваются только услуги грузоперевозок. В планах компании расширение работы «Яндекс.Доставки» (например, подключение новых партнеров и магазинов) и интеграция с другим проектом «Яндекс.Маркет», рассказал журналистам руководитель сервиса Павел Алешин. В беседе с «Лентой» он отметил, что компания открыта для сотрудничества и с зарубежными магазинами.