12 декабря "Яндекс" запустил новую поисковую платформу "Калининград",
учитывающую личные интересы и предпочтения пользователей при
формировании подсказок и ранжировании результатов поиска.
Чтобы показать наиболее подходящие варианты, персональный поиск
"Яндекса" анализирует предыдущие запросы пользователя, сайты, на которые
он переходит из выдачи, и его языковые предпочтения. Таким образом,
разные пользователи будут видеть разные подсказки и ссылки.
В описании
технологии говорится, что персональный поиск срабатывает по 75-80
процентам запросов. В случае, если введенную ключевую фразу нельзя
связать с историей запросов, пользователь увидит "обычные" результаты.
Персональный поиск включен по умолчанию у активных пользователей "Яндекса". Отключить его можно в настройках аккаунта.
Языковые предпочтения "Яндекс" начал учитывать с лета 2011 года. Введенная
в августе платформа "Рейкьявик" анализирует, сайты на каких языках
пользователь выбирает чаще всего, и меняет выдачу в зависимости от
этого.
В феврале 2012 года российский поисковик начал показывать в подсказках те запросы, которые пользователь уже вводил раньше.