Российский интернет-сервис по онлайн-оценке и продаже подержанных машин CarPrice.ru привлек 40 миллиона долларов в очередном инвестиционном раунде. Об этом говорится в сообщении компании. Отмечается, что это рекордная сделка для инвестиционного рынка России в 2015 году.
Вложения были произведены фондами Baring Vostok Private Equity Fund V и другими инвесторами, включая фонд Almaz Capital, участвовавший в первом раунде.
Сооснователь CarPrice Эдуард Гуринович объяснил «Ленте» необходимость крупной инвестиции широким распространением сервиса и особенностями бизнес-модели: «Команда CarPrice планирует потратить инвестиции на более агрессивную региональную экспансию. К концу августа мы планируем открыть 15 офисов в Москве, более 30 по всей России до конца года. Нам необходимо большое количество физических офисов, в которые смогут быстро приехать автовладельцы, так как главное преимущество CarPrice — это комфорт и скорость продажи».
Сергей Негодяев, управляющий портфелем компании ФРИИ, которая не участвовала в этом раунде, подтвердил, что размер раунда обоснован капиталоемкостью проекта: «Бизнес-модель CarPrice предусматривает покупку автомобилей на баланс компании, а также агрессивную рекламную и маркетинговую политику. Объем текущего раунда позволит CarPrice одновременно держать на балансе примерно 1 500 автомобилей и иметь оборотные средства активные акции по своему продвижению».
Гуринович отметил, что стартап за год существования вошел в топ-5 продавцов подержанных автомобилей в стране, но компании занимают менее 10 процентов рынка, тогда так остальные сделки происходят напрямую между частными покупателями. Гуринович считает, что онлайн-аукцион CarPrice с физически доступными машинами может быть им хорошей альтернативой.
Российский стартап CarPrice был создан в прошлом году. Он предлагает онлайн-оценку клиентом машины, осмотр и выплату денег компанией с последующим аукционом среди автомобильных дилеров. Представители стартапа считают конкурентным преимуществом сервиса перед сайтами Avito и Auto.ru более высокие цены. Также предполагается, что компания в качестве покупателя вызывает большее доверие, чем неизвестное частное лицо. Для дилеров CarPrice видит свое конкурентное преимущество в уже оцененном состоянии предлагаемой машины. Чуть более чем за год существования компания открыла более 20 офисов в Москве, Петербурге и регионах.