Интернет-магазин OZON.ru аннулировал несколько кодов, дающих скидки
покупателям, из-за технического сбоя, который произошел на стадии их
создания. Об этом сообщается в письме гендиректора OZON.ru Маэль Гавэ,
опубликованном на странице магазина в соцсети "ВКонтакте".
Гавэ объясняет, что OZON.ru в рамках новогодней акции "500 рублей в
подарок" рассылал клиентам коды на скидку в 500 рублей. Эти коды были
уникальными и могли быть использованы по одному разу, однако из-за
технического сбоя некоторые коды стало возможным суммировать и
использовать повторно на разных аккаунтах.
Коды (в общей сложности семь штук) были опубликованы 5 января на форуме
журнала Total DVD, а позже на других сайтах. С их помощью пользователи
могли "набрать" скидок на 3500 рублей. При этом накладывалось условие:
скидка не могла превышать 50 процентов от суммы покупки (то есть можно
было купить товар на 10 тысяч рублей за 6500).
Как пишет портал E-pepper.ru, вечером 6 января OZON.ru аннулировал
скидки всем, кто успел ввести утекшие коды. Кроме того, были
аннулированы и заказы, сделанные с использованием этих скидок, в том
числе уже оплаченные. При этом некоторым покупателям средства
возвращались не на банковскую карту, с которой производилась оплата, а
на их внутренние счета в интернет-магазине.
Представители OZON.ru не давали комментариев по сложившейся ситуации,
поэтому пользователи решили устроить флешмоб, публикуя отрицательные
отзывы интернет-магазину в системе "Яндекс.Маркет". Кроме того, они
стали готовить обращения в Роспотребнадзор, а на "Хабрахабре" был
опубликован пост "Как компания Ozon решает свои проблемы за счет
клиентов", который позже был удален администрацией ресурса с
формулировкой "Хабр — не жалобная книга; публикация чужого топика" (в
Google сохранился кэш поста).
В письме Маэль Гавэ, опубликованном 9 января, говорится, что скидочные
коды предназначались только клиентам, которые с 16 ноября по 25 декабря
2012 года совершили покупку от 2500 рублей. Тех, кто выложил коды на
сторонние сайты, она назвала "недобросовестными клиентами" и
подчеркнула, что интернет-магазин не распространяет скидки на
"общедоступных ресурсах сомнительной репутации".
Перед клиентами, которые воспользовались кодами, не зная об их
происхождении, Гавэ извинилась за "резкую, недифференцированную
реакцию". Она пообещала провести детальное разбирательство с каждым
пользователем интернет-магазина, чей заказ был аннулирован. "Понимая
свою ответственность за ошибки такого рода, мы, безусловно, будем
стараться найти взаимно приемлемое решение", - подчеркнула Гавэ.
Она добавила, что акция "500 рублей в подарок" продолжается, и все ее участники смогут получить скидку до 30 января.
OZON.ru - один из популярнейших интернет-магазинов России, продающий более 1,5 миллиона товаров. Ресурс был создан в 1998 году.