Белорусская железная дорога планирует запустить городские
электрички по новым маршрутам, сообщил сегодня заместитель начальника
пассажирской службы БЖД Александр Белостоцкий.
В
качестве перспективных рассматриваются сразу два маршрута — из Минска в
Колядичи, а также из Минска в направлении Смолевичей, где запроектирован
город-спутник. Рабочая группа, в состав которой вошли представители БЖД
и Мингорисполкома, сейчас просчитывает экономику каждого из проектов,
определяет целесообразность их выполнении, сообщает БЕЛТА.
«По
какому из этих маршрутов пустят новые электрички, будет определено
исходя из подсчетов перспективных пассажиропотоков», — пояснил
специалист.
Пока городские электрички перевозят пассажиров по
маршруту Минск-Ждановичи-Заславль в тестовом режиме. За месяц с момента
запуска проекта новым транспортом уже перевезено около 42 тыс. человек.
Ожидается, что эти цифры значительно возрастут после того, как городские
электрички начнут курсировать между Минском и Заславлем на постоянной
основе. Это станет возможным после создания необходимой для новых
поездов инфраструктуры.
«На участке Минск-Ждановичи-Заславль
завершаются работы по обустройству пассажирской инфраструктуры —
созданию посадочных платформ, навесов, кассовых павильонов,
строительству пешеходных тоннелей, — сообщил Александр Белостоцкий. — До
10 сентября основные работы здесь будут завершены, а в полном объеме мы
их выполним, как и было поручено главой государства, к концу 2011
года».
Когда необходимая инфраструктура будет создана, частота
курсирования городских электричек увеличится, вместе с этим сократится и
время путешествия пассажиров по маршруту. К примеру, из Минска до
Ждановичей можно будет добраться за 14 минут. В БЖД уверены, что
городские линии составят достойную конкуренцию городскому общественному
транспорту.
«Добраться из центра Минска до Ждановичей за такой
короткий промежуток времени на общественном транспорте вряд ли возможно,
поэтому мы рассчитываем, что после полноценного запуска проекта спрос
на городские электрички будет гораздо большим», — отметил представитель
БЖД.
По мнению Александра Белостоцкого, для повышения
эффективности нового вида транспорта необходимо интегрировать его с
городским общественным транспортом.
«Мингорисполком уже ведет
работу по строительству подводящих путей к остановочным пунктам
городских линий, подводятся новые маршруты или перекладываются
действующие маршруты автобусов и троллейбусов, — сказал он. — Когда мы
достигнем полной интеграции, тогда эффект от использования городских
линий будет полным».
Не исключено, что в будущем к осуществлению
подобных проектов будут привлекаться и инвесторы. «Пока строительство
всей инфраструктуры БЖД ведет при поддержке Мингорисполкома, — отметил
Александр Белостоцкий. — Однако в будущем средства инвесторов могут быть
привлечены в создание так называемых перехваточных автостоянок.
Перспективно их строительство в Степянке, Фаниполе, Колядичах. Здесь
автовладельцам можно будет оставить свой автомобиль и двигаться в
столицу уже на железнодорожном транспорте».
В будущем новые
поезда запустят и по межрегиональным линиям, которые обеспечат связь
между областными центрами страны. «Мы планируем сперва выйти на
повышение скоростей курсирования поездов между Брестом и Минском, —
отметил Александр Белостоцкий. — Первым этапом проекта станет участок
Барановичи-Брест, мы приступаем к реконструкции его инфраструктуры».