Рекламные доходы поисковой компании Google в первом полугодии 2012 года впервые в истории превысили доходы печатных изданий США. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на исследование немецкого издания Statista, которое работает в сотрудничестве с информационным агентством Dow Jones.
За первые шесть месяцев года Google заработала на рекламе 20,8 миллиарда
долларов США - на 1,6 миллиарда больше, чем американские журналы, и
более чем на 10 миллиардов больше, чем газеты. В исследовании Statista
отмечается, что подобное сравнение может быть не совсем корректно,
поскольку Google, хотя и является американской компанией, но продает
рекламу по всему миру, в отличие от печатных изданий. Кроме того, сумма в
20,8 миллиарда долларов представляет собой доход компании до выплаты
вознаграждения партнерам.
Издание Statista также опубликовала таблицу, на которой видно, как
менялись доходы печатных СМИ и Google с 2004 года. Так, восемь лет назад
американские журналы зарабатывали на рекламе около 70 миллиардов
долларов, а газеты - около 47 миллиардов, в то время как доход Google
составлял около трех миллиардов. Доходы печатных СМИ резко упали в 2009
году, а уже к 2011 году рекламная выручка журналов практически
сравнялась с доходами Google. При этом газеты поисковая компания
обогнала еще в 2010 году.
Согласно прогнозам аналитической компании eMarketer, в 2012 году продажи
интернет-рекламы в США впервые превысят продажи рекламы в печатных
изданиях. Объем рекламного рынка в интернете вырастет до 39,3 миллиарда
долларов, а объем рынка в печатных СМИ снизится с 36 до 33,8 миллиарда.
Между тем, из всех СМИ продолжают расти доходы только у
интернет-изданий. По подсчетам eMarketer, в 2011 году продажи рекламы в
них выросли на 8,3 процента и достигли 3,3 миллиарда долларов.