Компания Google в пятницу, 11 октября, обновила
«Условия использования» своих сервисов. По новым правилам, Google
вправе отображать фотографии и имена пользователей в объявлениях из
своей рекламной сети при условии, что эти пользователи тем или иным
путем продемонстрировали связь с рекламируемым объектом.
Нововведение носит название «Открытые отметки» (англ. Shared Endorsements)
и работает следующим образом: пользователь оценивает в сервисах Google
продукт или услугу, и, если этот продукт или услуга рекламируются в сети
Google, в объявлении показываются данные пользователя: имя, фотография и
оценка. Имя и фото берутся из профиля в Google+.
Под «оценкой» могут пониматься такие действия, как подписка на
страницу бренда в социальной сети Google+, комментарий под постом
рекламодателя, отметка «Мне нравится», выставленная ролику на YouTube,
«звездочки», присвоенные приложению, фильму или альбому в Google Play и
так далее.
Круг пользователей, которые увидят «открытую отметку» с фото и именем
в рекламе, зависит от настроек приватности. Это могут быть либо только
друзья, либо конкретные люди из поименного списка. Рекламная сеть Google
охватывает свыше миллиарда пользователей.
Google дает пользователям возможность отказаться от участия в
«Открытых отметках». Для этого нужно снять галочку напротив пункта
«Показывать мое имя и фото профиля» на этой странице.
Несовершеннолетние лица не участвуют в программе автоматически: они
видят «отметки» других, но их собственные в рекламе не отображаются.
Компания утверждает, что «Открытые отметки» позволят повысить
качество рекламы, так как пользователи будут знать, что именно
понравилось их друзьям и знакомым. Сервис начнет работу 11 ноября, то
есть через месяц после анонса.
В 2011 году схожую с «Открытыми отметками» функцию под названием «Рекламные новости» (англ. Sponsored Stories) запустила
социальная сеть Facebook. Новости представляет собой оплаченный
рекламодателем пост, причем рядом с постом указываются имена, фамилии и
фото друзей, «залайкавших» страницу этого рекламодателя.
«Рекламные новости» стали предметом коллективного судебного иска,
который подали к Facebook несколько пользователей соцсети. Они
утверждали, что Facebook не проинформировала их о том, что их личные
данные будут использоваться в рекламе. Чтобы урегулировать конфликт,
соцсеть выплатила истцам 20 миллионов долларов США.