Компания Google в своем блоге заявила, что планирует брать плату с
ритейлеров за размещение их продукции в разделе "Покупки". Ранее товары в
этом разделе отображались в результатах поиска бесплатно - там
появлялись товары тех компаний, которые предоставили Google доступ к
своим базам данных, сообщает Bloomberg.
Чтобы стимулировать компании оплачивать эту услугу, в Google обещают
дополнить сервис "Покупки" дополнительными функциями, которые привлекут
пользователей, такими как облегчение поиска, возможность заказывать
товары, никуда не переходя со страницы поиска, а также сравнивать
продукты по ключевым характеристикам и ценам.
В Google считают, что коммерческая модель взаимодействия с ритейлерами
заставит их внимательнее следить за достоверностью информации о своих
товарах.
Чтобы товары компании отражались в разделе "Покупки", она должна до 15
августа 2012 года заявить Google о желании платного сотрудничества.
Сотрудничество будет осуществляться по системе Product Listing Ads -
возможности таргетинга и принципы оплаты останутся прежними. Система
Product Listing Ads появилась в 2010 году и использовалась для
размещения спонсорских ссылок, которые появляются в выделенном цветом
прямоугольнике под строкой поиска после введения туда запроса. Теперь
ссылки компаний, которые оплатят свое размещение, будут размещаться и
под строкой поиска и в разделе "Покупки".
Участники сервиса также могут размещать информацию о скидках на свои
товар и участвовать в программе Google Trusted Stores, которую Google анонсировал весной 2012 года.