Корпорация Google в патенте
предложила использовать в рекламе технологию отслеживания взгляда,
пишет Marketing Land. С ее помощью можно определить, посмотрел ли
пользователь на рекламное объявление и если да, то какое впечатление оно
на него произвело, считает компания.
В частном случае рекламодатели могут платить за взгляды пользователей
на свою рекламу — аналогично тому, как они платят за «клики» по своим
объявлениям в интернете.
Средства для отслеживания взгляда Google предлагает встраивать в очки. В патенте,
в котором описывается разработка, напрямую не упоминаются Glass —
созданный в Google компьютер в виде очков, — однако заявка была подана в
2011 году, когда Glass еще не были представлены.
Информация о направлении взгляда пользователя отсылается очками на
удаленный сервер, где подвергается анализу. Опираясь на нее, можно
установить, увидел ли пользователь рекламное объявление, как долго он на
него смотрел и вызвало ли оно у него эмоциональный отклик (определятся
по расширению зрачков).
Технология может применяться как в онлайн-рекламе, так и в рекламе из
реального мира (щиты или рекламные полосы в журналах). В последнем
случае в очках должна иметься еще и камера, смотрящая в направлении «от
пользователя». Картинка с камеры отсылается на сервер вместе с данными о
движении взгляда, а затем информация сопоставляется.
На настоящий момент Google не анонсировала каких-либо рекламных
продуктов, связанных с отслеживанием взгляда. Первую, ограниченную
партию очков Glass компания выпустила в феврале 2013 года. Серийная
версия устройства выйдет в конце 2013 года или в 2014 году.