Google и Yahoo! вошли в топ-10 рекламных сетей, размещающих объявления на пиратских ресурсах. Об этом сообщается в отчете (pdf) исследовательской группы Annenberg Innovation Lab из университета Южной Калифорнии, опубликованном 3 января.
Исследователи проанализировали рекламу на сайтах с пиратскими фильмами и
музыкой и выяснили, что чаще всего на них попадаются объявления,
размещенные через сеть Openx. В числе клиентов этой компании значатся издания The New York Post и StartTribune.
На втором месте по активности размещения рекламы на пиратских сайтах
значится Google вместе с принадлежащей корпорации рекламной сетью Double
Click. Сеть Yahoo!, включая ее подразделение RightMedia, заняла шестую
строчку в топ-10.
Список пиратских сайтов исследователи брали из отчета
Google о жалобах правообладателей. Annenberg Innovation Lab будет
называть самые "дружелюбные" к пиратам рекламные сети ежемесячно.
В январе 2011 года медиамагнат Руперт Мердок также обвинил
Google в зарабатывании на показе рекламы на пиратских ресурсах.
Представители корпорации тогда заявили, что активно исключают из выдачи
ссылки на сайты-нарушители и вкладывают миллионы долларов в борьбу с
"плохой" рекламой.
В июне 2012 года вышло исследование "The six business models for
copyright infringement" (pdf),
инициированное Google. В нем утверждается, что 86 процентов
файлообменных ресурсов зарабатывают на показе рекламы. Авторы январского
исследования утверждают, что хотят помочь крупным брендам перестать
спонсировать пиратские ресурсы.