Фильм "Голодные игры" заработал в североамериканском прокате 155 миллионов долларов, сообщает Associated Press в воскресенье, 25 марта.
"Голодные игры" показали третий в истории североамериканского
кинопроката результат по сборам в премьерный уикенд, уступив лишь
финальной части "Гарри Поттера" (2011 год - 169,2 миллиона долларов в
первые выходные) и "Темному рыцарю" (158,4 миллиона долларов - 2008
год).
При этом за пределами США и Канады "Голодные игры" стартовали
значительно более скромно, заработав лишь 59,3 миллиона долларов в 67
странах, в число которых входит и Россия.
"Голодные игры" основаны на книге американской писательницы Сьюзен
Коллинз - первом романе из одноименной трилогии. Сюжет фильма
разворачивается в будущем в государстве, образовавшемся на территории
бывших США, где власти ежегодно проводят соревнования на выживание среди
специально отобранных подростков.
После успеха "Голодных игр", отмечает AP, следует ожидать экранизации и
других романов трилогии. "Это рождение новой франшизы. Потрясающе, когда
она начинается подобным образом", - заявил Дэвид Спиц (David Spitz) -
представитель Lionsgate, компании- дистрибьютора "Голодных игр".
Lionsgate также владеет правами на другую успешную кинофраншизу -
"вампирскую сагу" "Сумерки".
Второе место в североамериканском прокате по итогам уикенда 23-25 марта
занял "Мачо и ботан" (оригинальное название "21 Jump Street"),
возглавлявший на прошлой неделе список кассовых лидеров. Комедия,
снятая на основе телесериала 1980-х годов, заработала за выходные 21,3
миллиона долларов, а за две недели в прокате - 71 миллион долларов.
На третьей строчке расположился 3D-мультфильм "Лоракс", собравший за
выходные в кинотеатрах Северной Америки 13,1 миллиона долларов. За
четыре недели "Лоракс" заработал в США и Канаде более 177,3 миллиона
долларов.
Четвертое место занимает фантастический фильм "Джон Картер" ("John Carter")
со сборами за уикенд в 5 миллионов долларов (62,3 миллиона долларов за
три недели в прокате). Замыкает пятерку кассовых лидеров боевик "Закон
доблести", заработавший за прошедшие выходные 2,1 миллиона долларов
(65,9 миллиона долларов за пять недель в североамериканском прокате).