Голландские журналисты собрали за восемь дней более 970 тысяч евро от читателей на создание и поддержание нового медиапроекта De Correspondent. Об этом сообщает сайт Happy Hotelier.
Сайт De Correspondent будет цифровым проектом, материалы которого будут распространяться по подписке. Создатели сайта собираются существовать без рекламы и только на деньги от краудфандинга. Журналисты предлагают читателям стать акционерами нового СМИ, заплатив 60 евро за годовую подписку. За восемь дней, прошедших с момента запуска сайта, на De Correspondent подписались более 16 тысяч человек. Авторы проекта планируют собирать деньги еще в течение 19 дней.
Создатели De Correspondent, который полноценно запустится 21 сентября, заявляют, что приоритетом для них станет «качественная журналистика с глубоким анализом, а не обычные репортажи из ньюсрумов». По их словам, портал будет освещать, в том числе, и ежедневные новоcти, однако не будет становиться «их рабом». Журналистику длинных форм они собираются совмещать с подкастами и видеоматериалами. Основная часть материалов будет выходить на голландском, и только некоторые статьи — на английском.
Как сообщает издание The Irish Times, в числе идеологов De Correspondent — 31-летний Роб Вейнберг (Rob Wijnberg), бывший главный редактор молодежной ежедневной газеты NRC Next, и 32-летний Харалд Дюннинк (Harald Dunnink), основатель амстердамского агентства цифрового дизайна Momkai. На сайте De Correspondent они собираются публиковать материалы известных европейских журналистов и писателей.
В комментарии газете Вейнберг и Дюннинк заявили, что это первый пример в истории мировых медиа, когда столько обычных читателей решили поддержать журналистский стартап, основываясь только на репутации его создателей. По мнению Вейнберга и Дюнинка, краудфандинговый успех De Correspondent доказывает, что в поисках новых путей развития медиа на самом деле могут ориентироваться на свои «журналистские идеалы» и на запросы их подписчиков, которые поддерживают те же идеи.
В 2012 году сайт Colta.ru одним из первых среди российских СМИ прибегнул к практике краудфандинга. Необходимую сумму в 600 тысяч рублей журналистский коллектив, ранее делавший сайт OpenSpace, собрал за три недели. Сайт поддержали за это время более 500 человек.