Действиями правоохранительных органов на площади Независимости в Минске 19 декабря 2010 года командовал министр внутренних дел Беларуси Анатолий Кулешов. «Всегда есть старший оперативный начальник. Непосредственно на площади командовал я», — заявил Кулешов на пресс-конференции 26 января.
Глава МВД объяснил, почему правоохранительные органы не оцепили Дом правительства и допустили битье стекол, в то время как крупные силы милиции забаррикадировались внутри здания. «Все делалось для того, чтобы журналисты не обвинили органы правопорядка в том, что мы мешаем свободному волеизъявлению граждан, что мы нарушаем права, свободы, нарушаем демократию в стране», — сказал он.
«Цель была одна — максимально корректно, проявляя выдержку, не дать возможности спровоцировать милицию тем, кто находился на несанкционированном митинге. <…> Мы не стали предпринимать активных действий, чтобы не спровоцировать толпу на активное противостояние силам правопорядка. <…> Мы показали силу, мы спрофилактировали», — пояснил министр.
По словам Кулешова, всего было сделано три попытки штурма здания. И только после того, «как третий раз начали бить», были предприняты «активные меры к тому, чтобы защитить государственное учреждение, поскольку уже были активные призывы к захвату Дома правительства». «Я не мог допустить, и я не допустил того, чтобы пламя костра, который зажгли кандидаты в президенты, так называемые революционеры, нарушило порядок, стабильность и спокойствие в Республике Беларусь», — заявил глава МВД.
«Я сделал со своими подчиненными все максимально от нас зависящее, чтобы не произошло захвата государственного учреждения, чтобы не произошел вооруженный переворот», — сказал Кулешов. Он уверен, что «правоохранительные органы действовали адекватно, пропорционально тем негативным тенденциям, которые развивались на площади Независимости, не было какой-то сверхсилы, делалось все с учетом некорректного поведения активных участников массовых беспорядков».
Министр обратил внимание на то, что законодательство не запрещает ему применять спецсредства. Но на этот раз «конституционный порядок» правоохранительные органы наводили исключительно с помощью средств индивидуальной защиты — щитов и резиновых палок. Кулешов считает, что с поставленной задачей в тех условиях милиция справилась достаточно профессионально и грамотно.