Facebook выплатит 20 миллионов долларов в качестве компенсации
за использование информации пользователей в рекламных постах. Об этом сообщает NBC News.
Недовольство пользователей было вызвано использованием их личных
данных (имен и фотографий, размещенных в Facebook) в рекламных блоках
«Sponsored Stories» («Рекламные новости»).
Сумма выплаты была установлена в результате досудебного соглашения
между социальной сетью и группой пользователей, обратившейся в окружной
суд Калифорнии с коллективным иском к Facebook. Договориться о размерах
компенсации удалось лишь со второго раза. Первое решение, по которому
Facebook должен был выплатить 10 миллионов долларов, было отменено
судом.
Компенсацию получат в общей сложности около 614 тысяч человек. Как
сказано в постановлении судьи Ричарда Сиборга (Richard Seeborg),
занимавшегося этим делом, каждый из истцов в отдельности получит
небольшую сумму (около 15 долларов), однако гораздо более значимым
является тот факт, что в процессе урегулирования спора был установлено
«бесспорное нарушение закона» со стороны социальной сети.
Около 7 тысяч пользователей Facebook, чьи данные также были
использованы в рекламных блоках, не участвовали в процессе, отказавшись
признать обоснованность размера компенсационных выплат.
Блог «Sponsored Stories» встраивается в новостную ленту каждого
пользователя Facebook. Он представляет собой оплаченный рекламодателем
пост и содержит в себе имена и фотографии пользователей, поставивших
«лайк» на странице упоминающегося в нем рекламодателя.