Facebook проиграл
судебное разбирательство по делу об использовании личной информации
пользователей в рекламных объявлениях, сообщает Reuters. По решению суда
социальная сеть потратит 10 миллионов долларов на благотворительность.
В мае 2012 года суд Калифорнии удовлетворил иск пяти пользователей
Facebook, в котором они обвинили социальную сеть в использовании своих
личных данных без разрешения в сервисе "Новости спонсоров" ("Sponsored
Stories").
"Новости спонсоров" были запущены
в 2011 году. Это проплаченные рекламодателями объявления, в которых
цитируются статусы пользователей c упоминанием бренда или сообщается о
чьей-либо пометке "Like". В цитатах приводятся данные аккаунта
пользователей - его имя, фамилия и фотография профиля.
Истцы из Калифорнии заявили, что не давали разрешения Facebook
использовать информацию об их действиях в соцсети и сумели доказать, что
распространение этой информации наносит им экономический вред.
Тот факт, что пользователям удалось выиграть дело по поводу
использования их информации в "Новостях спонсоров", ставит под сомнения
перспективы развития этого типа рекламы на Facebook, если представители
соцсети не найдут варианта правового решения вопроса об использовании
пользовательских данных.
Тип рекламы "Новости спонсоров" обходится рекламодателям Facebook в
два-три раза дороже, чем размещение обычной дисплейной рекламы без
упоминания пользовательской информации.
Реклама является основным источником дохода Facebook. Доход компании за 2011 год составил 3,7 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 1 миллиард долларов, что на 65 процентов больше, чем в 2010 году.