Социальная сеть Facebook представила поиск по контенту, опубликованному
пользователями. Функцию под названием Graph Search ("Социальный поиск")
глава соцсети Марк Цукерберг представил 15 января на конференции в
головном офисе компании. Прямую трансляцию с нее вело издание The Verge.
Цукерберг пояснил, что "Социальный поиск" - это не поиск по интернету.
Внутренний поиск ставит перед собой задачу дать пользователю ответ, а не
ссылку на ответ. Для этого запрос будет формулироваться с помощью
фильтров, содержащих те или иные критерии отбора.
К примеру, пользователь может найти фотографии друзей, опубликованные в
2009 году, или музыку, которую они прослушали. Еще одним примером
использования новой функции стал запрос "мексиканские рестораны в
Пало-Альто, в которых бывали мои друзья". Ранжироваться результаты будут
в зависимости от наиболее "близких" друзей к тем, с которыми
пользователь редко общается.
Если искать по фотографиям друзей, то результаты будут отсортированы по
количеству "лайков". Пользователь сможет, к примеру, указывать
местоположение, в котором должны быть сделаны искомые снимки.
Говоря о содержимом Facebook, Цукерберг отметил, что это миллиард
человек и триллион связей между ними. Кроме того, в соцсети хранится 240
миллиардов фотографий.
Глава Facebook подчеркнул, что результаты поиска будут зависеть от того, какие настройки приватности выставили пользователи.
Как говорится в пресс-релизе
соцсети, пока "Социальный поиск" находится на стадии бета-версии.
Присоединиться к тестированию новой функции можно на специальной странице.
Кроме "Социального поиска", Facebook 15 января представил поиск по Сети.
Пользователи смогут находить нужную им информацию, не уходя с соцсети.
Поиск будет осуществляться с помощью технологии Bing.