Социальная сеть Facebook опубликовала
ряд изменений, которые планирует внести в правила использования
пользовательких данных. Пост появился в блоге соцсети 29 августа.
В новых правилах оговаривается
и разъясняется, каким образом Facebook может использовать информацию
о своих пользователях в целях рекламы или для улучшения работы тех или
иных функций самой соцсети.
В частности, как уточняет Reuters,
Facebook планирует объединить в единую базу распознавания лиц
фотографии пользовательских профилей. Это должно упростить работу
функции Tag Suggest, которая позволяет быстро отмечать знакомых
на фотографиях.
Как заявили в Facebook, изменения не вступят в силу без
предварительного обсуждения с пользователями. В комментариях уже
высказываются опасения, что единая база распознавания лиц позволит
Facebook передавать все фотографии пользователей рекламодателям
и спецслужбам. При этом от пользовательских голосований по нововведениям
соцсеть отказалась в декабре 2012 года.
В руководстве соцсети заверили, что пользователи, которые
по каким-либо причинам против добавления их фотографий к базе, смогут
отказаться от использования Tag Suggest. В этом случае их фото не будет
включено в базу.
Изменения в правила использования пользовательких данных были
подготовлены в связи с судебным разбирательством, в результате которого
Facebook пришлось заплатить 20 миллионов долларов компенсации
пользователям за использование их персональных данных в рекламных
постах.