MIT Technology Review систематизировало данные об эволюции
электромобилей и сопоставило темпы развития электрических автомобилей с
гибридными. Сравнение технических и экономических параметров говорит о
том, что электрические автомобили развивались быстрее как гибридов, так и
машин с одним лишь двигателем внутреннего сгорания. Подробности приведены на сайте издания.
Стоимость батарей только за последние четыре года снизилась более чем
в два раза. Данные International Energy Agency, на которые ссылаются
журналисты, говорят о том, что в 2008 году за один киловатт-час емкости
батареи приходилось платить примерно тысячу долларов США. В 2012 году
прогресс в области электрохимии и конструирования литиевых аккумуляторов
привел к тому, что та же емкость обходилась в 485 долларов. Свинцовый
аккумулятор, стоявший в 1997 году на одном из первых коммерческих
электромобилей GM EV1 запасал 18,7 киловатт-часов, а литий-ионная батарея Nissan Leaf была вдвое легче, имела емкость в 24 киловатт-часа и при этом стоимость самой машины уменьшилась более чем в полтора раза.
В обзоре указывается, что следом за США по числу электромобилей идет
Япония (почти 45 тысяч машин против более чем 71 тысячи), а далее
Франция, Китай и Великобритания. Авторы также отмечают, что доля
гибридных автомобилей сейчас достигает на американском рынке трех
процентов. Отдельно приведены данные о выбросах парниковых газов: из них
следует то, что электромобили оказываются заметно экологичнее как
традиционных автомобилей, так и гибридных машин.
Обзор, как гласит его аннотация, был подготовлен на основе данных
министерства энергетики США (в частности, из их публикаций взята
информация о выбросах CO2), International Energy Agency, компании Nissan (данные о параметрах их электромобиля) и hybridcars.com (данные о продажах электромобилей).