НАМ 12 ЛЕТ
беЛн.бу
- Белорусский, народный портал






Реклама

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.Поставить к себе на сайт

Реклама

Купить ссылку здесь за руб.
Поставить к себе на сайт

Реклама


Вход на портал

Для просмотра профиля, войдите на портал как пользователь.

Меню портала

Курсы валют НБ РБ

Курсы валют

Погода

Цены на топливо (BYN)

АИ-95               ДТ             
1.781.78
АИ-92               ДТ             
1.681.78
    Газ ПБА    АИ-98        
0.941.92

*Цена на каждой конкретной АЗС может отличаться в зависимости от спроса и предложения

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Категории раздела

Жизнь [823]
Здоровье [330]
Происшествия [10677]
Интернет и СМИ [4054]
Технологии, Техника и наука [5873]
Общество [49]
Кино [1395]
Медиа [81]
Игры [897]
Музыка [598]
О кино [116]
Иное [53]
Разное [608]
Навины.БУ [3097]
Общество, Происшествия и т.д.
Общество (СБ) [647]
Спорт (СБ) [96]
Происшествия (СБ) [186]
Белорусская нива (БН) [82]
Общество, происшествия, Пульс: события и факты и т.д.

Полезные ссылки

Статистика портала

ТОП рейтинг

top.beln.by

соц.сети

Главная » 2010 » Сентябрь » 7 » Друг педальный

00:47
Друг педальный


Это что–то новенькое. Общественное объединение «Спортивно–туристический клуб «Кола–БОК» направило в Брестский горисполком письмо, в котором говорится о необходимости создавать в городе безопасные условия для езды на велосипеде...


Велосипед в областном центре стремительно набирает популярность. Недавно, например, прошла необычная свадьба: жених, невеста и гости прикатили на регистрацию не на кадиллаке, а на велосипедах. В июле группа брестчан ездила в Польшу на празднование 600–летия Грюнвальдской битвы. На днях велоэнтузиасты массово проехали по областному центру под лозунгом «За вело–Брест!». А 9 — 12 сентября «Кола–БОК» вместе с управлением физкультуры, спорта и туризма Брестского облисполкома, областным представительством НОКа приглашает всех желающих поучаствовать в белорусско–польском велопробеге, посвященном областному фестивалю «Дажынкi». Путь лежит — в Малориту.


Брестские велосипедисты завидуют соседям: за Бугом — в польском Тересполе, где всего 6 тысяч жителей, параллельно улицам — велосипедные дорожки в 3 метра шириной. В Минске и Гродно ситуация тоже более благоприятная. А в Бресте власти только–только стали задумываться, что и велосипед — средство передвижения. В горисполкоме мне рассказали, что теперь при ремонте улиц и тротуаров дорожникам рекомендовано заботиться не только об автомобилистах и пешеходах, но также и о велосипедистах. Что ж, ждем результатов...


Тем более что у Бреста завидное велосипедное прошлое: здесь жил и работал Николай Дранько, которого многие считают не иначе как основоположником белорусского велоспорта («Барьер № 13», «СБ» за 17 мая 2008 года). Благодаря его стараниям в предвоенные годы в центре города открыли земляной велотрек, который, правда, просуществовал недолго. В 1953 году Николай Дранько создал и 21 год руководил Брестской детской велосипедной спортивной школой. Подготовил более полусотни чемпионов и призеров всесоюзных первенств. В 1953 году старший сын Дранько — Василий — занял призовое место на чемпионате СССР на треке...


Парадокс, но первые велодорожки появились в областном центре только год–два назад — на проспекте Республики, улицах Октябрьской революции и Суворова. Правда, велосипедисты их... игнорируют.


— Слишком высокие бордюры! Нужно постоянно слезать с велосипеда и перетаскивать его через них. Так же страдают молодые мамы с колясками, — сокрушается руководитель «Кола–БОК» Михаил Кузьменчук. — Где–то ездим по тротуарам, где–то — по проезжей части. А удовольствие получаем, когда уезжаем из Бреста.


В городе удовольствие действительно получить нелегко. К тому же опасно и накладно для кошелька. Ведь пункт 148 Правил дорожного движения никто не отменял: двигаться по проезжей части на велосипеде запрещено, если имеется тротуар. Только при отсутствии тротуара, значит, за городом велосипедистам можно ездить по краю проезжей части. А там езда нередко заканчивается трагически.


— В нынешнем году в Брестской области произошло 55 ДТП с участием велосипедистов. Итог: 17 погибших, 40 раненых. В 26 случаях виноваты сами велосипедисты, — привела тревожную статистику начальник отделения пропаганды и агитации УГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.


Конечно, вилять между машинами — риск, и немалый. Но Михаил Кузьменчук считает, что виноваты в происшествиях не только участники движения, но и соответствующие службы, которые не создают условий для езды на велосипеде.


— Почему, реконструируя улицы, не делают велодорожек? На бульваре Космонавтов, например. Скоро будет ремонт улицы Янки Купалы, и опять в проекте нет велодорожек, — сокрушается руководитель спортивно–туристического клуба. — Мы уже сами приступили к разработке схемы велодвижения по Бресту. С ней планируем отправиться к чиновникам с надеждой, что на основании наших пожеланий специалисты разработают оптимальные маршруты.


Еще один больной вопрос — парковки. Михаил Кузьменчук справедливо спрашивает, почему возле спортивных сооружений Бреста нет велопарковок? Ни у ледового дворца, ни у спорткомплекса «Виктория». Нет их и у колхозного рынка. Зато приспособление для стоянки велосипедов видела возле одной из городских аптек. Оказалось, все объясняется очень просто. Хозяйка сети аптек Нина Павлючик — сама активная велосипедистка...


Но пока к брестским аптекам чаще подъезжают автомобили. Как и к спортзалам, магазинам и административным зданиям. Человек на велосипеде в моем городе — все еще рисковый нарушитель дорожного движения: и автомобилисты его не любят, и пешеходы. И так будет до тех пор, пока не придет в наши умы и чиновничьи кабинеты осознание того, что велосипед — самый экологичный и самый выгодный вид транспорта. Да и полезный для здоровья, между прочим.


В тему


Николай Хевук, начальник управления физической культуры, спорта и туризма Брестского облисполкома:


— Я — двумя руками за велосипедные дорожки и не раз высказывал по этому поводу свое мнение. Сам езжу на велосипеде по городу, правда, по проезжей части. Существующие велодорожки в городе — никудышные. Нужно посадить строителей на велосипеды и заставить проехаться. Они ведь бывают за границей, могли бы подсмотреть, как нужно делать съезды, если сами не понимают.

СМИ Портал Беларусь Сегодня: СБ.БУ
Сообщает СМИ беЛн.бу


Прямые ссылки beln.by:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML


  • Прямые ссылки белн.эх.бел:

  • - ссылка
  • - BBCode
  • - HTML

  • Категория: Общество (СБ) | Просмотров: 845 | Добавил: Rinhed2888 | Теги: Новости, СБ, Друг педальный, общество, друг, педальный | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Реклама

    Переводчик

    Выберите язык портала

    Поиск по порталу

    Анекдоты...

    Материалов за текущий период нет.

    Сейчас в эфире

    Видео

    00:03:19

    Ольга Бузова - Давай останемся дома

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:58

    NILETTO - Сирень (Mood Video)

    • Просмотры: 10
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 5.0
    00:04:14

    Филипп Киркоров - Романы

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:02:14

    Netta - Ricki Lake

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0
    00:04:24

    Christina Aguilera, A Great Big World - Fall On Me

    • Просмотры: 0
    • Всего комментариев: 0
    • Рейтинг: 0.0