Роскомнадзор подготовил "Концепцию по созданию системы контроля качества
предоставления услуг связи в Российской Федерации", в которой
операторов связи предлагается оценивать по 25 параметрам, в том числе и
по скорости соединения абонентов. Об этом 13 ноября пишут сразу
несколько деловых СМИ, ознакомившиеся с документом (в открытом доступе
его пока нет).
По данным "Газеты.Ru", в концепции указано, что длительность соединения
при звонке с сотового на стационарный телефон не должна превышать 9,8
секунды, а при внутрирегиональных звонках - 5,4 секунды. "Ведомости" отмечают, что при соединении мобильного с мобильным время ожидания не должно превышать 10,8 секунды.
Кроме того, операторы связи должны будут взять на себя обязательства по
максимальному количеству неуспешных вызовов. Так, доля неуспешных
вызовов с мобильного телефона на городской не должна превышать отметки в
пять процентов, а при звонке с мобильного на мобильный - 2,5 процента.
Пока концепция не утверждена - она еще будет обсуждаться общественным
советом при Роскомнадзоре. Тем не менее, ее уже одобрила рабочая группа
из чиновников и профильных научно-исследовательских учреждений и
представителей участников рынка. Крупнейшие сотовые операторы в
комментарии "Ведомостям" заявили, что в целом выполняют предписания
концепции.
По данным издания, в случае утверждения концепции сотовым операторам
будет предложено заключить с абонентами так называемые SLA - соглашения
по уровню сервиса. Издание со ссылкой на данные Роскомнадзора отмечает,
что минимальные требования к услугам связи есть во многих странах, в том
числе Италии, Франции, Индии и Австралии.