Вечером 30 января у здания Комитета государственной безопасности в Минске состоялась очередная акция солидарности с оппозиционными политиками, обвиняемыми в организации массовых беспорядков 19 декабря 2010 года. Часть из них, в том числе экс-кандидаты в президенты Андрей Санников, Николай Статкевич, Алесь Михалевич, все еще содержится под арестом в Следственном изоляторе КГБ, расположенном во дворе основного здания Комитета.
Шестеро активистов выстроились напротив центрального входа в здание КГБ на проспекте Независимости. Они держали портреты узников и символику гражданской кампании «Европейская Беларусь», вели себя тихо. Проводить акцию им мешал трактор с навесным бульдозерным оборудованием, который ездил по тротуару перед зданием КГБ, якобы очищая его от снега, хотя снег там давно убран, и тем самым заставлял пикетчиков перемещаться с места на место.
Заместитель начальника ГУВД Мингорисполкома Игорь Евсеев предупредил собравшихся о незаконности акции, после чего за спины протестующих подъехал автозак. Шестерых участников пикетирования затолкали в него и увезли.
Однако на этом акция не закончилась. Около КГБ оставались еще около 15 человек — общественные активисты и родственники заключенных. Они зажгли свечи, поставили их на тротуаре, и рассказали журналистам, почему решили участвовать в несанкционированной акции.
Так, минчанка Елена Лиховид сообщила: «Я полтора месяца не видела своего сына Никиту. Его держат в Жодино, ему двадцать лет. Я прошу отпустить моего сына, он ни в чем не виноват. Он пошел защищать то, что он любит и ценит. А я пришла сюда защитить сына и поддержать тех людей, кто сидит в тюрьме".
«Я простая гражданка Республики Беларусь, — поделилась наболевшим пенсионерка Наталья Белая-Агинец. — Мне стыдно дома сидеть, когда люди страдают, когда нет свободы. У меня растут дети, внуки, и я хочу, чтобы они жили в красивой, свободной стране, чтобы ничего не боялись».
К пикетчикам неоднократно подходили сотрудники милиции, которые предупреждали их об ответственности за участие в несанкционированной акции. Затем к месту пикета еще раз подъехал автозак, однако на этот раз милиция никого не забрала. Примерно через полчаса пикетчики разошлись.