В Беларуси путем массового голосования определили лучшие аптечные сети. Больше всего населению нравятся аптеки «Добрыя лекi», а призером премии «Народная марка» стал бренд ADEL. Обе сети, кстати, входят в число крупнейших в стране.
Лучшие аптечные сети Беларуси выбирали с помощью народного опроса. Для этого авторы исследования распространили около 3 млн. анкет и получили 438 тысяч голосов. В исследовании участвовали респонденты из всех областей, разных возрастов и социальных групп. Их попросили самостоятельно назвать любимые торговые марки, которым они отдают предпочтение и рекомендуют другим.
Самыми любимыми у белорусов оказались «Добрыя лекi», которые с заметным отрывом заняли первое место. Как показало исследование, эта аптечная сеть популярнее всего в столице и трех областях – в Витебской, Могилевской и Гомельской. Призером премии «Народная марка» также стали аптеки «Адель», которые особенно любимы в Минске и Витебске. Призовые места присуждены сразу двум фармацевтическим брендам.
Аптечная сеть «Добрыя лекi» известна своей стратегией на низкие цены. «Мы стараемся сделать лекарства доступными для каждого, не забывая при этом о качестве обслуживания. Социальная значимость профессии нас вдохновляет, – пояснила директор управляющей компании холдинга «Аптека групп» Светлана Старовойтова. – Сейчас аптечный рынок в Беларуси приближается к стадии зрелости, разные сети стараются предложить лучшие условия. В выигрыше остаётся потребитель, который может больше экономить на аптечных покупках. И мы стараемся держаться в тренде».
Сеть «Добрыя лекi» представлена 115 аптеками почти во всех крупных и средних городах Беларуси. Бренд ставит своей миссией сделать «качественное лечение доступным», что, возможно, лишь при низкой стоимости препаратов. Этой цели «добрые аптеки» добиваются за счет минимальных оптовых и розничных наценок, проверенных поставщиков и продуманной логистики.
ADEL в свою очередь включает более 100 мультиаптек во всех регионах. Торговая сеть придерживается популярного в Европе формата и продвигает идею «гармоничного отношения к жизни». Потребителям в одном месте доступны как лекарства, так и медицинская техника, косметика и товары для здорового питания. Большую роль уделяют современным возможностям профилактики заболеваний и поддержания формы в разном возрасте.
Премия «Народная марка» присуждается в Беларуси ежегодно. Для опроса используется репрезентативная выборка, которая соотносится с усредненным портретом потребителя в Беларуси. Около 60% респондентов составили женщины, а 40% – мужчины. При этом более 37% участников исследования пришлось на потребителей в возрасте от 25 до 34 лет, около 29% – от 35 до 44 лет. Большинство опрошенных имеют высшее образование и зарабатывают от 500 до 1000 рублей в месяц.