15 сентября на пресс-конференции в Минске генеральный директор
предприятия "Надежные программы" (TUT.BY) Юрий Зиссер сообщил, что
эксперты не исключают падения объемов белорусского рынка
интернет-рекламы по итогам 2011 года. Об этом написал БелаПАН.
Он
отметил, что по оценке агентства Zenith Optimedia объем белорусского
рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 2,27 млн. долларов.
Пока это примерно соответствует уровню аналогичного прошлогоднего
периода, однако по итогам года в целом в связи со сложной
финансово-экономической ситуацией объем, вероятнее всего, снизится.
В
2010 году белорусский рынок интернет-рекламы, по данным Zenith
Optimedia, составил 6,2 млн. долларов, или около 60 центов в год на
каждого белоруса. По этому показателю Беларусь по-прежнему значительно
отстает от других, в том числе сопредельных, государств. Для сравнения: в
России аналогичный рынок в том же году составил 1 млрд. долларов США,
или в пересчете на душу населения в десять раз больше, чем у нас.
Вместе
с тем, как отметил Зиссер, для современного белоруса интернет уверенно
становится необходимым жизненным пространством. В стране интернетом
пользуются 3,78 млн. человек (по данным агенства Gemius на 10.08.2011
года). Широкополосным интернет-доступом располагают 50% пользователей,
модемным соединением пользуются 17,4%, а технологии сотовой связи
применяют для этой цели 8,25%. В зоне BY зарегистрировано около 40 тыс.
доменов.
"За последние годы байнет превратился в повседневное
средство для бизнеса и общения. Уровень проникновения интернета среди
населения за последние 10 лет вырос с 6 до примерно 40%. Во всех сферах
интернет предоставляет колоссальный объем информации и инструменты,
дающие людям возможность анализировать и изучать чужой опыт — и деловой,
и бытовой, и медийный, и культурный", — отметил Юрий Зиссер.