Австралийские телеканалы отказались транслировать видеоролик с
критикой в адрес медиамагната Руперта Мердока и нескольких принадлежащих
ему изданий. Об этом в четверг, 5 сентября, сообщает газета The
Guardian.
Авторы ролика предложили его трем коммерческим телеканалам, однако
два из них сразу же отказались его демонстрировать, а еще один сначала
запустил его в эфир, а потом снял. Руководители каналов пояснили, что
считают неэтичным демонстрировать ролик с резкой критикой в адрес других
СМИ. В свою очередь его создатели намерены обжаловать решение каналов в
регулирующих органах.
Продолжительность спорного ролика составляет чуть менее минуты.
Фактически единственным действующим лицом в нем является мужчина,
получающий утром свежую газету Courier Mail, которую выпускает
корпорация Мердока News Corporation. Просмотрев первую полосу, мужчина
начинает критиковать медиамагната за публикацию недостоверной информации
и откровенную политическую пропаганду.
Герой ролика заявляет, что местные жители способны разобраться в
политической жизни своей страны без помощи американского миллиардера, а
также допускает несколько резких высказываний в адрес качества
новостного блока газеты. После этого он с ее помощью убирает за своей
собакой и выбрасывает издание в мусорный ящик. Ролик заканчивается
призывом к австралийцам самостоятельно принимать решения, касающиеся их
страны.
Средства на создание ролика собрали посредством краудфандинга
активисты местной организации GetUp. Точная его стоимость не приводится —
известно только, что сумма была шестизначной. Организация полагает, что
подконтрольные Мердоку СМИ сознательно развернули кампанию против
нынешнего премьер-министра Австралии Кевина Радда. Такую ситуацию
активисты считают неприемлемой.
Руперт Мердок родился в 1931 году в Австралии, где и начал создавать
свою медиаимперию. Однако в 1980-х годах магнат переехал в США и получил
там гражданство. Подконтрольные медиамагнату СМИ нередко критикуются за
вульгарность и «желтизну».