«Яндекс», купивший летом прошлого года Auto.ru, перезапускает автомобильный портал в новой бизнес-модели и с новой функциональностью. Об этом компания объявила на мероприятии в Москве, передает корреспондент «Ленты».
Обновленный портал намерен сфокусироваться на развитии нерекламной модели, например, уже были введены с этого года такие платные услуги, как поднятие объявления в топ, повышение рейтинга в поиске в дополнение к выделению цветом и спецпредложению. По словам представителей «Яндекса», Auto.ru за год смог увеличить нерекламную выручку на 40 процентов, а аудитория выросла на 20 процентов. В настоящий момент, по утверждению компании, нерекламная монетизация генерирует 50 процентов выручки портала. Компания отказалась назвать эти показатели в денежном выражении.
Среди нововведений Auto.ru планируется запустить проверку на юридическую чистоту автомобилей по всей России и отслеживании реальности данных тех автомобилей, которые продаются на портале. Кроме того, сайт намерен помогать официальным дилерам в продаже новых машин, имеющихся в наличии на российском рынке.
В июне сообщалось, что «Яндекс» сократил весь персонал редакции Auto.ru. В компании заявили, что основной целью портала станет решение задач по максимально быстрой и выгодной продаже или покупке автомобиля. Тогда же было объявлено, что на сайте появится автоматический агрегатор сообщений из разных источников, который будет работать по модели «Яндекс.Новостей»: сторонний контент будет собираться с помощью автоматических алгоритмов. О покупке «Яндексом» Auto.ru было объявлено в июне 2014 года. Сумма сделки составила 175 миллионов долларов.
Автомобильный портал был запущен в 1996 году. На сайте размещается база данных о продаже машин и других транспортных средств, объявления о продаже запчастей и аксессуаров, отзывы владельцев. Auto.ru в настоящее время работает примерно с 2000 клиентов. По данным «Яндекс.Метрики», суммарная аудитория портала на всех платформах за август 2015 года составила 15 миллионов пользователей.