Артисты и музыкальные продюсеры, выступающие против продажи «Русской медиагруппы» (РМГ) подведомственному Минкульту «Госконцерту», устроили флешмоб в Instagram. 30 июля они распространили видеоролики под тегами #письмопрезиденту, #русскоерадио, #госконцерт, в которых подтвердили свою позицию.
Акцию запустил генеральный директор и один из основателей «Русского радио» Сергей Кожевников.
«Я, Сергей Кожевников, письмо артистов президенту против продажи "Русской медиагруппы" "Госконцерту" поддерживаю», — говорит он в коротком видео в Instagram.
Аналогичные обращения в своих аккаунтах распространили Григорий Лепс, Стас Михайлов, Николай Басков, Валерий Меладзе, Наталья Ионова («Глюкоза»), Стас Пьеха, Дима Билан, Виктор Дробыш, Иосиф Пригожин, Евгений Филькенштейн. К музыкантам и продюсерам присоединился фигурист Евгений Плющенко.
Певица Анита Цой, также принявшая участие в акции, высказалась в поддержку Кожевникова, который в ближайшее время может лишиться своего поста. «Любая сделка должна быть честной, в том числе по отношению к миноритарному акционеру (Кожевникову принадлежит 22 процента РМГ, — прим. «Ленты»). Хотелось бы, чтобы сделка соответствовала развитию музыки и культуры в нашей стране. Считаю, что менеджмент во главе с Сергеем Кожевниковым соответствует этим понятиям», — отметила артистка.
В конце июля стало известно, что основной владелец «Русской медиагруппы» — ИФД «Капитал» — вынес на рассмотрение ближайшего заседания совета директоров вопрос о досрочном прекращении полномочий Кожевникова. На его место председатель правления РМГ Ольга Плаксина выдвинула кандидатуру главы «Госконцерта» Сергея Бунина. Сообщалось также об аналогичном предложении Сергею Архипову, который вместе с Кожевниковым основал РМГ.
В этом же месяце также стало известно о том, что Плаксина вместе с бывшим продюсером группы «Земляне» Владимиром Киселевым предложила президенту Владимиру Путину создать на базе РМГ и «Госконцерта» патриотический медиахолдинг, который будет готовить «идеологически правильно настроенных кумиров миллионов». Письмо попало в прессу на фоне готовящейся сделки по продаже «Русской медиагруппы» ФГУП «Госконцерт».
Идею создания музыкального патриотического холдинга раскритиковали представители российского шоу-бизнеса. Они обратились к президенту с просьбой заблокировать сделку, назвали ее непрозрачной и заявили о давлении на Кожевникова.
ЗАО «Русская медиагруппа» создана на базе «Русского радио» (на данный момент занимает четвертую позицию по аудитории в России и вторую — в Москве), основанного в 1995 году. Позже в холдинг вошли станции «Хит FM», «Радио Maximum», DFM, «Радио Монте-Карло» и музыкальный телеканал RU.TV. 78 процентов РМГ принадлежит структурам совладельцев «Лукойла» Вагита Алекперова и Леонида Федуна, 22 процента — Кожевникову.