Американское диалектологическое общество (American Dialect Society, ADS)
по итогам 2012 года назвало "хэштег" словом года, говорится в сообщении
на сайте Общества.
В 2012 году хэштег "стал повсеместным явлением в онлайн-беседах",
отметил Бен Циммер (Ben Zimmer), председатель комитета новых слов в ADS.
"Хэштеги создавали актуальные социальные тренды, распространяли
короткие вирусные сообщения на разные тему - от политики до
поп-культуры", - заявил он.
Слово года определяется голосованием, в котором принимают участие члены
Общества - лингвисты, филологи, лексикографы, этимологи и другие
специалисты в области языка. По регламенту, на роль "слова года" могут
претендовать слова и выражения, сыгравшие важную роль в жизни
американского общества за последние 12 месяцев.
В число номинантов на слово года в 2012 году также вошли акроним YOLO
(You Only Live Once, "Живем один раз"), и выражения "Gangnam style"
(название сингла корейского рэпера PSY), "фискальный обрыв",
"равенство браков" (право однополых пар на узаконивание отношений) и
"47 процентов" (сторонники Барака Обамы, которых кандидат в президенты
США Митт Ромни в предвыборной речи назвал "нахлебниками").
Хэштегом (англ. hashtag) в твиттер-среде называют слово (или фразу),
которое служит для объединения отдельных сообщений по теме или типу. В
состав хэштега входит символ "#", который ставится перед словом.
Голосование за слово года Американское диалектологическое общество
провело в 2012 году в двадцать третий раз. В 2011 году победило слово
"occupy", использующееся для обозначения протестных акций, в 2010 году -
"app" ("приложение"), в 2009 году - "tweet" (существительное "твит" или
глагол "писать в твиттер").
Американское диалектологическое общество было образовано в 1889 году.
Его задача - изучение английского языка в Северной Америке, а также
других языков и их диалектов, находящихся в связи с ним. Общество издает
журнал "Американская речь" (American Speech), который выходит раз в
квартал.