Акции Facebook в
первые минуты торгов на Nasdaq 21 мая упали более чем на восемь
процентов и оцениваются инвесторами всего лишь в 35 долларов. Для
сравнения, в ходе первичного размещения акций, состоявшегося 18 мая,
ценные бумаги продавались по 38 долларов.
В первый день торгов они выросли всего лишь на 23 цента, то есть менее
чем на процент. По ходу торгов 18 мая цена на акции Facebook поднималась
до 43 долларов и ни разу не опустилась ниже 38 долларов.
IPO Facebook стало крупнейшим в истории интернет-компаний: крупнейшая
социальная сеть в мире смогла привлечь от инвесторов около 16 миллиардов
долларов. При этом вся компания была оценена более чем в сто миллиардов
долларов, то есть дороже таких гигантов как McDonald's или Citigroup.
Стоит отметить, что акции других интернет-компаний, выходивших на биржу
до Facebook, неизменно росли в первые дни торгов, однако по итогам
нескольких недель многие из них падали ниже цены размещения. В
частности, так в 2011 году произошло с сервисом скидок Groupon и
поисковиком "Яндекс".
Обычно в первые дни торгов в случае неблагоприятной конъюнктуры банки -
андеррайтеры IPO помогают поддерживать цену на акции выше определенного
уровня. Это означает, что падение цен на акции Facebook могло быть
гораздо существеннее.