В первые минуты торгов 28 декабря стоимость акций соцсети Facebook упала
на 2,9 процента, сообщает Quartz. Издание полагает, что это связано со
слухами о массовом отказе пользователей от фотосервиса Instagram,
принадлежащего Facebook.
Позднее Instagram официально опроверг
эти сообщения, указав, что аудитория сервиса продолжает расти. К концу
торгов стоимость акций Facebook выросла до уровня четверга.
27 декабря издание New York Post, основываясь на данных
аналитической службы AppData, сообщило о том, что миллионы человек
перестали пользоваться Instagram. AppData связало это с вводом новых
правил сервиса, вызвавших шумиху в СМИ.
Из графика AppData видно, что с 15 по 23 декабря Instagram ежедневно
пользовались как минимум 15,6 миллионов человек, после чего произошло
резкое проседание. С 25 по 28 декабря ежедневная аудитория сервиса по
данным службы составляла 12,4 - 12,5 миллионов пользователей.
Quartz обращает внимание на то, что AppData измеряет активность
пользователей в приложении Instagram для Facebook, поэтому в статистику
попадает только часть аудитории фотосервиса. Кроме того, новые правила
Instagram были представлены 17 декабря, и, несмотря на призывы блогеров
бойкотировать сервис, в этот и несколько последующих дней никаких
значительных изменений в показателях AppData не наблюдается.
Издание Buzzfeed также указывает на то, что показатели аналитической
службы зависимы от сторонних факторов. В частности, 20 декабря Facebook
представил пользователям новые инструменты управления приватностью их
данных, в том числе и в приложениях. Это нововведение могло повлиять на
число заходов в Instagram через соцсеть.
Новые правила Instagram, вызвавшие негодование некоторых пользователей,
включали в себя пункт о коммерческом использовании их фотографий без
выплат вознаграждения авторам. Спустя несколько дней фотосервис
представил новую версию правил, в которых заменил формулировку спорного
пункта.